Технология ямочного ремонта асфальта – плюсы и минусы
Ямочный ремонт асфальта — это процесс устранения дефектов дорожного покрытия, таких как выбоины, трещины и ямы. Этот вид ремонта обычно выполняется в несколько этапов:
- Подготовка поверхности: очищают поврежденный участок от мусора, грязи и влаги. Иногда поврежденное покрытие вырезается для создания ровных краев.
- Грунтовка: наносят слой битумной эмульсии для улучшения сцепления нового асфальта с основанием.
- Укладка асфальта: заполняют подготовленное углубление горячим или холодным асфальтом, распределяя его равномерно.
- Уплотнение: новый слой асфальта уплотняют с помощью виброплиты или катка для предотвращения образования пустот и улучшения прочности покрытия.
- Завершение работ: После уплотнения поверхность проверяют на наличие неровностей и при необходимости проводят дополнительную обработку.

Преимущества ямочного ремонта
- Экономичность: позволяет быстро устранять локальные дефекты с помощью асфальтобетона, нагрева пропаном, нанесением мастик или герметика, гудронатора, используя режувенатор без полной замены дорожного покрытия.
- Скорость: работы можно выполнять оперативно нагревательной установкой Fixroad, что особенно важно для дорог с интенсивным движением.
- Универсальность: применим к различным типам дорожных покрытий и условиям эксплуатации.
Недостатки ямочного ремонта
- Временный характер: в отличие от капитального ремонта, ямочный ремонт не решает проблему коренного износа покрытия и со временем требует повторного выполнения.
- Ограниченный срок службы: в местах интенсивного движения, разметки и под воздействием неблагоприятных условий окружающей среды такие ремонты могут разрушаться, как и новое покрытие из асфальтобетона .
Заключение
Ямочный ремонт асфальта с помощью ИКН — это эффективный метод поддержания дорожного покрытия в рабочем состоянии. Нагреватель позволяет быстро устранять дефекты швов и ям асфальта, продлевать срок службы дорог. Минимальные сроки проведения ямочного ремонта и использование небольшой спецтехники, не исключает регулярного проведения обслуживания дорог для поддержания покрытия в хорошем состоянии.